Главная » Файлы » ГУМФ » Лекции

Теория финансов
[ Скачать с сервера (313.5Kb) ] 03.09.2013, 16:28
Реутова И.М. Раздаточный материал по курсу «Теория финансов» 2010 г. Тема: Бюджет и бюджетное устройство Бюджетное устройство РФ:  1 федеральный бюджет.  83 бюджета субъектов РФ, в том числе:  21 республиканский бюджет республик;  55 краевых и областных бюджетов;  4 окружных бюджетов автономных округов;  1 областной бюджет автономной области;  бюджеты городов Москва и Санкт-Петербург.  местный (муниципальный) уровень бюджетной системы представлен с традиционной точки зрения (до реформы сетного самоуправления) 29 000 местными бюджетами, но на практике 17 000 территориальных образований обладали бюджетами и 12 000 – сметами. Среди территориальных образований, которые имеют сметы, а не бюджеты, выделяют: • закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), которые финансируются напрямую из федерального бюджета и за счет средств военных министерств и ведомств; • военные городки. Структура бюджетной системы РФ:  федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;  бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;  местные бюджеты, в том числе:  бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;  бюджеты городских и сельских поселений. Принципы построения бюджетной системы 1) Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации; 2) Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; 3) Принцип самостоятельности бюджетов; 4) Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 5) Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; 6) Принцип сбалансированности бюджета; 7) Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств; 8) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 9) Принцип прозрачности (открытости); 10) Принцип достоверности бюджета; 11) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств; 12) Принцип подведомственности расходов бюджетов; 13) Принцип единства кассы. Бюджетная классификация — это группировка доходов и расходов с присвоением группировочных кодов. Ее используют при формировании и использовании бюджетов, смет бюджетных организаций (учреждений). Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления). Классификация доходов бюджетов Российской Федерации 1 00 00000 00 - ДОХОДЫ налоговые доходы 1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы; 1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды; 1 03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; 1 04 00000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; 1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход; 1 06 00000 00 - налоги на имущество; 1 07 00000 00 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; 1 08 00000 00 - государственная пошлина; 1 09 00000 00 - задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; неналоговые доходы 1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности; 1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; 1 12 00000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами; 1 13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; 1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов; 1 15 00000 00 - административные платежи и сборы; 1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба; 1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы; 1 18 00000 00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет; 1 19 00000 00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет. 2 00 00000 00 – БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов; 2 02 00000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 2 03 00000 00 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; 2 04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций; 2 05 00000 00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций; 2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления. Доходы бюджетов по уровням бюджетной системы подгруппа название налога Федеральный бюджет Региональный бюджет Местный бюджет (муниципальный районы) Налоги на прибыль, доходы налог на прибыль организаций налог на доходы физических лиц Налоги, взносы на социальные нужды единый социальный налог Налоги на товары акцизы налог на добавленную стоимость Налоги на совокупный доходы Налоговые режимы Единый сельскохозяйственный налог Единый налог на вмененный доход Единый налог по упрощенной системе Налоги на имущество налог на имущество организаций налог на имущество физических лиц транспортный налог земельный налог налог на игорный бизнес Налоги за пользование природными ресурсами налог на добычу полезных ископаемых водный налог сборы за право пользования объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов Государственная пошлина государственная пошлина доходы от внешнеэкономической деятельности Таможенные пошлины и сборы Доходы от продажи низкообогащенного урана доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Дивиденды по акциям Проценты по бюджетным кредитам Арендная плата Часть прибыли унитарных предприятий платежи при пользовании природными ресурсами Плата за негативное воздействие на окружающую среду Платежи за пользование недрами, лесным фондом доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства Консульские сборы Оформление визовых документов Лицензионные сборы доходы от продажи материальных и нематериальных активов Продажа квартир Военного имущества Конфискованного имущества административные платежи и сборы штрафы, санкции, возмещение ущерба Классификация расходов бюджетов Наименование разделов и подразделов ФБ РБ МБ 1) общегосударственные вопросы: функционирование Президента Российской Федерации; функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования; функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций; судебная система; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; обеспечение проведения выборов и референдумов; международные отношения и международное сотрудничество; государственный материальный резерв; фундаментальные исследования; обслуживание государственного и муниципального долга; резервные фонды; прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; другие общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона: Вооруженные Силы Российской Федерации; модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований; мобилизационная и вневойсковая подготовка; мобилизационная подготовка экономики; подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности; ядерно-оружейный комплекс; реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества; прикладные научные исследования в области национальной обороны; другие вопросы в области национальной обороны; 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность: органы прокуратуры; органы внутренних дел; внутренние войска; органы юстиции; система исполнения наказаний; органы безопасности; органы пограничной службы; органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона; обеспечение пожарной безопасности; миграционная политика; модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов; прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности; другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности; 4) национальная экономика: общеэкономические вопросы; топливно-энергетический комплекс; исследование и использование космического пространства; воспроизводство минерально-сырьевой базы; сельское хозяйство и рыболовство; водные ресурсы; лесное хозяйство; транспорт; дорожное хозяйство; связь и информатика; прикладные научные исследования в области национальной экономики; другие вопросы в области национальной экономики; 5) жилищно-коммунальное хозяйство: жилищное хозяйство; коммунальное хозяйство; благоустройство; прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства; другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства; 6) охрана окружающей среды: экологический контроль; сбор, удаление отходов и очистка сточных вод; охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания; прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды; другие вопросы в области охраны окружающей среды; 7) образование: дошкольное образование; общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации; высшее и послевузовское профессиональное образование; молодежная политика и оздоровление детей; прикладные научные исследования в области образования; другие вопросы в области образования; 8) культура, кинематография, средства массовой информации: культура; кинематография; телевидение и радиовещание; периодическая печать и издательства; прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации; другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации; 9) здравоохранение, физическая культура и спорт: стационарная медицинская помощь; амбулаторная помощь; медицинская помощь в дневных стационарах всех типов; скорая медицинская помощь; санаторно-оздоровительная помощь; заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов; санитарно-эпидемиологическое благополучие; физическая культура и спорт; прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта; другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта; 10) социальная политика: пенсионное обеспечение; социальное обслуживание населения; социальное обеспечение населения; охрана семьи и детства; прикладные научные исследования в области социальной политики; другие вопросы в области социальной политики; 11) межбюджетные трансферты: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии); субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; иные межбюджетные трансферты; межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. Классификация операций сектора государственного управления Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются: 1) доходы: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; взносы на социальные нужды; доходы от операций с активами; прочие доходы; 2) расходы: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы; 3) поступление нефинансовых активов: увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведенных активов; увеличение стоимости материальных запасов; 4) выбытие нефинансовых активов: уменьшение стоимости основных средств; уменьшение стоимости нематериальных активов; уменьшение стоимости непроизведенных активов; уменьшение стоимости материальных запасов; 5) поступление финансовых активов: поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности; 6) выбытие финансовых активов: выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности; 7) увеличение обязательств: увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности; 8) уменьшение обязательств: уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются: 1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации; разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; разница между средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации; разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение курсовая разница по средствам федерального бюджета объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации 2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте; разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов. объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета Тема: Внебюджетные фонды С 2011 г. тарифы страховых взносов составят 34%, из них Пенсионный фонд получает 26%; ФФОМС – 3,0%; ТФОМС – 2,1%; ФСС – 2,9% Пенсионный фонд РФ В соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01 № 173-ФЗ и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.01 № 166-ФЗ в РФ выделяют следующие виды пенсий: 1. Трудовые – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы, которую получали застрахованные лица перед выходом на пенсию или утратили нетрудоспособные члены семьи в связи со смертью застрахованного лица – кормильца. Виды трудовых пенсий:  трудовая пенсия по старости;  трудовая пенсия по инвалидности;  трудовая пенсия по случаю потери кормильца. 2. Государственные – ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Виды государственных пенсий:  пенсия за выслугу лет;  пенсия по старости;  пенсия по инвалидности;  пенсия по случаю кормильца;  социальная пенсия Условия назначения трудовых пенсий Виды пенсий Категории получателей Условия назначения Составные части пенсии По старости По инвалидности По случаю потери кормильца Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению Виды пенсий Категории получателей Условия назначения За выслугу лет По старости По инвалидности По случаю потери кормильца Социальная пенсия Фонд социального страхования Основные задачи ФСС РФ: 1. обеспечение гарантированных государством пособий: по временной нетрудоспособности (т.е. оплата больничных листов). по беременности и родам. Размер – средняя зарплата для работающих женщин и 1 минимальная зарплата – для неработающих, а для студенток – размер стипендии. Срок, в течении которого выплачивается пособие – 70 календарных дней до и после рождения ребенка, т.е. всего 140 дней. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель). пособия при рождении ребенка может быть выплачено единовременно или отцу или матери. пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 года. социальное пособие на погребение. 2) частичное содержание санаториев-профилакториев, детско-юношеских спортивных школ, санаторных и оздоровительных детских лагерей, частичное финансирование путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, оплата путевок в санаторно-курортные учреждения, оплата проезда к месту лечения и обратно. 3) подготовка мер по совершенствованию социального страхования, по обеспечению финансовой устойчивости фонда, в т.ч. создание резерва 4) организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования Фонд обязательного медицинского страхования Основные задачи ФОМС 1) Аккумулирование средств для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования 2) Обеспечение прав граждан в системе ОМС за счет аккумулированных фондом средств; 3) формирование нормированного страхового запаса; 4) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования; 5) выравнивание объема и качества медицинской помощи на всей территории РФ Государство определяет перечень услуг, которые предоставляются населению бесплатно. Для этого 1 раз в 5 лет принимается «Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи». В рамках Программы бесплатно предоставляются: 1) Скорая медицинская помощь; 2) Амбулаторно-поликлиническая помощь; 3) Стационарная помощь (при плановой госпитализации, при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний и пр.) Виды и объемы медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи Вид медицинской помощи Характеристика медицинской помощи Показатели объема медицинской помощи Нормативы объемов медицинской помощи Первичная медико-санитарная помощь (амбулаторно-поликлинические учреждения и другие медицинские организации)  Лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других, требующих неотложной помощи состояний;  профилактика заболеваний,  мероприятия по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров;  диспансерное наблюдение здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями;  санитарно-гигиеническое просвещение граждан;  другие мероприятия, связанные с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Количество посещений поликлиники в год 9198 посещений на 1000 человек (9,198 посещений). Неотложная медицинская помощь (амбулаторно-поликлинические учреждения муниципальной системы здравоохранения) Лечение острых заболеваний и при обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства. Количество дней лечения в дневных стационарах (количество пациенто-дней в год). 577 дней лечения в дневном стационаре на 1000 человек (0,577 пациенто-дня) Скорая медицинская помощь (учреждения и подразделения скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения) Оказание медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях) Количество вызовов СМП 318 вызовов на 1000 человек (0,318 вызова) Специализированная медицинская помощь, Заболевания, требующие специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Количество койко-дней в стационаре 2812 койко-дней на 1000 человек (2,812 койко-дня на 1 чел.) Тема: Государственный кредит Этапы эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29.07.98 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». 1. Правительство Российской Федерации принимает решение об эмитенте ценных бумаг Российской Федерации. 2. Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг должны включать указание на:  вид ценных бумаг;  форму выпуска ценных бумаг;  срочность данного вида ценных бумаг;  валюту обязательств;  особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;  ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве. 3. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг должны включать указание на:  вид ценных бумаг;  минимальный и максимальный сроки обращения данного вида государственных или муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;  номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг;  порядок размещения государственных или муниципальных ценных бумаг;  порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;  размер дохода или порядок его расчета;  иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам. Если ценные бумаги выпускает субъект РФ или муниципальное образование, то Условия эмиссии ценных бумаг должны также содержать информацию: o о бюджете заемщика на год выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг с разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет; o о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг; o об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года. 4. Решение о выпуске должно включать следующие обязательные условия:  наименование эмитента;  дату начала размещения ценных бумаг;  дату или период размещения;  форму выпуска ценных бумаг;  указание на вид ценных бумаг;  номинальную стоимость одной ценной бумаги;  количество ценных бумаг данного выпуска;  дату погашения ценных бумаг;  указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев ценных бумаг Российской Федерации данного выпуска;  ограничения;  иные условия, имеющие значение для размещения и обращения государственных ценных бумаг. 5. Каждый этап эмиссии должен сопровождаться раскрытием информации в соответствие с действующим законодательством. Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами; бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах; целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций; связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном в стране кредитора; нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций; государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием; внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации); публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения; межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования; бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации; кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета; единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета; государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления); государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг; бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества; финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований); главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета; бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения; ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации; администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета; администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета; государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом; отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году; временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Категория: Лекции | Добавил: Pucik
Просмотров: 844 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar