Главная » Файлы » Файлы » Разное

Электронная коммерция
[ Скачать с сервера (44.8Kb) ] 28.11.2013, 21:59
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Информационных технологий

Основы электронной коммерции
080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Студентки № группы БПи-41,

Ф.И.О. Чурина. Алена. Владимировна

Руководитель Ф.И.О БОЛОТОВ А.М.

Пермь - 2013

Вариант 31. (группа БПи41 Чурина Алёна Владимировна)

1. Определение и содержание термина «Безопасность электронной коммерции».
Электронная коммерция – это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции.
Понятие "безопасность" в русском языке трактуется как состояние, при котором отсутствует опасность, есть защита от нее. С точки зрения языка, понятие "безопасность" является антонимом понятия "опасность". Оно характеризует определенное состояние какой-либо системы (социальной, технической или любой другой), процесса или явления.
Безопасность — это состояние, при котором отсутствует возможность причинения ущерба потребностям и интересам субъектов отношений.
Безопасность электронной коммерции – это состояние защищенности интересов субъектов отношений, совершающих коммерческие операции (сделки) с помощью технологий электронной коммерции, от угроз материальных и иных потерь
Широкое внедрение Интернета не могло не отразиться на развитии электронного бизнеса.
Одним из видов электронного бизнеса считается электронная коммерция. В соответствии с документами ООН, бизнес признается электронным, если хотя бы две его составляющие из четырех (производство товара или услуги, маркетинг, доставка и расчеты) осуществляются с помощью Интернета. Поэтому в такой интерпретации обычно полагают, что покупка относится к электронной коммерции, если, как минимум, маркетинг (организация спроса) и расчеты производятся средствами Интернета. Более узкая трактовка понятия "электронная коммерция" характеризует системы безналичных расчетов на основе пластиковых карт.
Ключевым вопросом для внедрения электронной коммерции является безопасность.
Высокий уровень мошенничества в Интернете является сдерживающим фактором развития электронной коммерции. Покупатели, торговля и банки боятся пользоваться этой технологией из-за опасности понести финансовые потери. Люди главным образом используют Интернет в качестве информационного канала для получения интересующей их информации. Лишь немногим более 2% всех поисков по каталогам и БД в Интернете заканчиваются покупками.
Приведем классификацию возможных типов мошенничества в электронной коммерции:
транзакции (операции безналичных расчетов), выполненные мошенниками с использованием правильных реквизитов карточки (номер карточки, срок ее действия и т.п.);
получение данных о клиенте через взлом БД торговых предприятий или путем перехвата сообщений покупателя, содержащих его персональные данные;
магазины-бабочки, возникающие, как правило, на непродолжительное время, для того, чтобы исчезнуть после получения от покупателей средств за несуществующие услуги или товары;
увеличение стоимости товара по отношению к предлагавшейся покупателю цене или повтор списаний со счета клиента;
магазины или торговые агенты, предназначенные для сбора информации о реквизитах карт и других персональных данных покупателя.
Протокол SSL

Протокол SSL (Secure Socket Layer) был разработан американской компанией Netscape Communications. SSL обеспечивает защиту данных между сервисными протоколами (такими как HTTP, NNTP, FTP и т.д.) и транспортными протоколами (TCP/IP) с помощью современной криптографии в соединениях "точка-точка". Ранее можно было без особых технических ухищрений просматривать данные, которыми обмениваются между собой клиенты и серверы. Был даже придуман специальный термин для этого - "sniffer".
Протокол SSL предназначен для решения традиционных задач обеспечения защиты информационного взаимодействия:
пользователь и сервер должны быть взаимно уверены, что они обмениваются информацией не с подставными абонентами, а именно с теми, которые нужны, не ограничиваясь паролевой защитой;
после установления соединения между сервером и клиентом весь информационный поток между ними должен быть защищен от несанкционированного доступа;
и наконец, при обмене информацией стороны должны быть уверены в отсутствии случайных или умышленных искажений при ее передаче.
Протокол SSL включает два этапа взаимодействия сторон защищаемого соединения:
Установление SSL-сессии;
Защита потока данных.
Протокол SET

Другой протокол безопасных транзакций в Интернете - SET (Security Electronics Transaction). SET основан на использовании цифровых сертификатов по стандарту Х.509.
Протокол выполнения защищенных транзакций SET является стандартом,разработанным компаниями MasterCard и VISA при значительном участии IBM, GlobeSet и других партнеров. Он позволяет покупателям приобретать товары через Интернет, используя самый защищенный на настоящее время механизм выполнения платежей. SET является открытым стандартным многосторонним протоколом для проведения безопасных платежей с использованием пластиковых карточек в Интернет. SET обеспечивает кросс-аутентификацию счета держателя карточки, продавца и банка продавца для проверки готовности оплаты товара, целостность и секретность сообщения, шифрование ценных и уязвимых данных. Поэтому SET можно назвать стандартной технологией или системой протоколов выполнения безопасных платежей с использованием пластиковых карточек через Интернет.
SET позволяет потребителям и продавцам подтвердить подлинность всех участников сделки, происходящей в Интернет, с помощью криптографии, применяя, в том числе, и цифровые сертификаты.
Объем потенциальных продаж в области электронной коммерции ограничивается достижением необходимого уровня безопасности информации, который обеспечивают вместе покупатели, продавцы и финансовые институты, обеспокоенные вопросами обеспечения безопасности платежей через Интернет.

2. Услуги в Интернете как составляющая электронной коммерции.

Электронная коммерция – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют.
Электронная коммерция – это организация коммерческой деятельности посредством Интернет технологий и с использованием сети Интернет, по осуществлению операций с использованием электронных средств обмена данными.
Электронная коммерция – это виртуальная экономическая среда в которой осуществляется электронно-экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей.
В общем случае «система электронной коммерции» представляет собой определенную Интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:
• производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги (в том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам), принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов;
• покупателям (клиентам) - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы (заявки, запросы) на интересующие товары и услуги.
Важной (но необязательной) составляющей систем электронной коммерции являютсясистемы проведения электронных платежей - в этом случае одним из участников системы становится банк.
В числе функциональных возможностей, реализуемых системами электронной коммерции, можно выделить следующие:
• оформление заказов по каталогам и прайс-листам (заказы хранятся в единой базе данных);
• связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства;
• саморегистрация пользователей;
• поддержка как локального, так и удаленного (через Интернет) администрирования;
• возможность продаж через Интернет товаров различных категорий;
• обработка заказов по стандартной схеме (регистрация, поставка, отчетно-финансовые документы);
• проведение он - лайн платежей.
Исходя из того, какими функциональными возможностями обладает та или иная система, решения в области электронной коммерции можно разделить на типы:
Основные
• Торговая система (прием заказов, администрирование электронных магазинов)
• Платежная система (оплата товаров и услуг).
Вспомогательные
• Информационно-поисковые системы, взаимодействующие с торговыми системами
• Биллинговые (учетные) системы (подсчет количества обращений пользователей, объема графика и т.п.).
Одним из самых совершенных отечественных решений в этой области является система электронной коммерции «ЭлИТ», разработанная компанией АйТи и представляющая собой полнофункциональное технологическое ядро, которое обеспечивает выполнение всех видов операций, типичных для Интернет-бизнеса. На основе тщательно проработанных технических спецификаций для конкретной реализации электронного магазина в сжатые сроки созданы Web-шаблоны, определяющие бизнес-процессы и внешний вид сервера.
Наиболее интересной тенденцией в развитии систем электронной коммерции за рубежом и в России является развертывание на их основе корпоративных коммерческих систем (работающих по схеме «business-to-business»). Данное направление на ближайшие 1-2 года будет наиболее перспективным - вследствие того, что количество частных пользователей Интернета (и соответственно потенциальных Интер-нет-покупателей) в России (особенно в регионах) пока еще не достигло «критической массы», необходимой для интенсивного развития небольших и средних электронных магазинов.
Корпоративные системы электронной коммерции могут иметь различное назначение и строиться по разным технологическим схемам:
• Интеграция внутренней системы автоматизации обработки заявок потребителей и формирования заказов у поставщиков с внешней Интернет-системой маршрутизации (приема и направления) заказов и заявок.
• Формирование информационной системы, направляющей заявки потребителей из центральной производственной или сбытовой структуры к соответствующим (например, ближайшим к потребителю) дилерам.
• Построение корпоративной структуры, объединяющей производителей, поставщиков, крупные технологические компании, их дилеров и крупных клиентов с целью сокращения времени прохождения платежей и выполнения заказов, уменьшения объемов складских запасов.
• Создание корпоративных систем контроля производственной деятельности для производственно-технологических цепочек, состоящих из большого числа организационных звеньев (вертикально интегрированные перерабатывающие комплексы -от сырья до конечных продаж) с целью оптимизации внутренних процессов товародвижения, получения оперативной информации о текущих ресурсах предприятия. Развитие подобных систем в России в настоящее время особенно актуально по целому ряду причин:
• Передел рынка заставляет многие крупные производственные и сбытовые структуры искать новые организационные (и соответственно информационные) каналы для продвижения своей продукции.
• Системы электронной коммерции являются естественными составляющими проектов системной интеграции, включающих внутреннюю автоматизацию, связь, телефонию (комплексное решение всегда дешевле).
• Многие крупные организации, состоящие из большого количества удаленных структурных объектов, испытывают потребность в получении надежных каналов обмена информацией. Лучшей основы решения этих и других проблем, чем Интернет-системы электронной коммерции, не найти.
Операторы связи имеют ряд весомых преимуществ по сравнению с другими потенциальными игроками рынка электронной коммерции. Прежде всего, конечно, это наличие необходимых аппаратных ресурсов. Даже с учетом того факта, что системы электронной коммерции могут размещаться на собственной программно-аппаратной платформе владельца системы - создание и поддержка такой платформы дело весьма затратное, поэтому вероятнее всего клиенту будет значительно выгоднее работать в этой области именно с Интернет-провайдером.
Вторым не менее важным аспектом, способствующим успешному развитию этого вида бизнеса операторами связи, является наличие уже сложившейся клиентской базы (особенно в регионах), а также возможность создания корпоративной системы электронной коммерции в рамках «большого» проекта. Нельзя сбрасывать со счетов и высококвалифицированные кадры компаний-операторов (как технических специалистов, хорошо знающих Интернет - технологии, так и организаторов-менеджеров, имеющих опыт продвижения телекоммуникационных услуг).
По уровню реализации систем электронной коммерции операторы связи могут предлагать следующие решения:
• рекламные Web-страницы;
• рекламные Web-страницы с прайс-листами и возможностью их импорта на ПК покупателя;
• электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта) - заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;
• электронные магазины (возможность он-лайнового формирования заказов покупателями);
• платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация);
• корпоративные коммерческие системы «business-to-business».
Оператор/провайдер может выступать и как поставщик готовых решений для конечных клиентов, и как субподрядчик, предоставляющий необходимые аппаратно-про-граммные ресурсы для группы компаний, создающих конкретные реализации электронных магазинов для конечных заказчиков (Web-дизайн, настройки, обучение специалистов заказчика).
Рассмотрим последовательность организационно-технологических мероприятий по развертыванию системы электронной коммерции на программно-аппаратной платформе оператора/провайдера.
1. Заключение договора между компанией-разработчиком/поставщиком базового программного обеспечения электронной коммерции.
2. Установка (при необходимости) дополнительного компьютерного и активного сетевого оборудования у оператора/провайдера.
3. Установка и настройка базового программного обеспечения электронной коммерции.
4. Проведение совместных маркетинговых, консалтинговых и рекламных мероприятий, направленных на привлечение клиентов, заинтересованных в ведении бизнеса в сети Интернет.
При этом функции участников проекта могут быть распределены следующим образом:
Компания-разработчик устанавливает, настраивает и сопровождает программное обеспечение электронной коммерции, проводит обучение специалистов оператора/провайдера.
Оператор/провайдер устанавливает, настраивает и сопровождает аппаратную часть Web-узла электронной коммерции, обеспечивает настройку операционной системы и протоколов взаимодействия с коммуникационным оборудованием.
Разработчик и оператор/провайдер совместно проводят:
• мероприятия по привлечению клиентов;
• обучение специалистов клиентов правилам работы с торговой и платежной системами;
• рекламные, маркетинговые и консалтинговые мероприятия.
При различных вариантах организации взаимодействия участников системы возможно различное распределение базовых функций между ними. Например, разработчик базового ПО помимо сопровождения и поставки обновленных версий может осуществлять разработку типовых конфигураций (новых видов шаблонов) и обучение специалистов как оператора/провайдера, так и конечных заказчиков. Оператор/провайдер может иметь мощное подразделение электронной коммерции, обеспечивающее проведение полного цикла работ для конечных заказчиков, или же может передать часть функций компаниям, оказывающим дополнительные услуги и т.д.
Директива Европейского Союза об электронной коммерции. Европейский опыт правового регулирования имеет для России особую важность, поскольку наша страна принадлежит к той же правовой семье, что и большинство европейских стран. 8 июня 2000 г. вступила в силу Директива Европейского Союза № 2000/31/EC о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества, в частности электронной коммерции, на внутреннем рынке(проект Директивы был одобрен 28 февраля 2000 г. Европейским Советом, а 4 мая 2000 г. - Европейским Парламентом). Особенности виртуальных Интернет-магазинов
Любой программист или веб-дизайнер рассматривает виртуальный Интернет-магазин как набор HTML-страничек, скриптов и прочих элементов его программной реализации. Знаний веб-дизайна или программирования в чистом виде недостаточно для понимания концепции функционирования виртуальных магазинов. Следствие этого - ряд создаваемых Интернет-магазинов выглядит прекрасно, но совершенно невозможно понять, как заказать в них товар и затем получить его.
У виртуального магазина должно быть два достоинства: цены и оперативность выполнения заказов. В противном случае он обречен. Цены должны быть ниже за счет снижения расходов на аренду помещений (торгового зала) и из-за отсутствия продавцов.
Оперативность выполнения - в идеале, после подтверждения заказа, доставка должна осуществляться в течение часа (это особенно важно в случае предоплаты при помощи кредитной карточки). И главное, практически при тех же затратах виртуальный магазин может работать круглосуточно.
Часто приводится еще одно достоинство виртуальных магазинов - возможность осуществления заказа, не вставая из-за компьютера (не выходя из Интернет). Это весьма спорно, т.к. заказ можно сделать по телефону (отсутствие такой услуги у отечественной торговой сети является внутренней проблемой нашего государства). Думаю, эта характеристика наиболее принципиальна для полуночников.
Кроме того, у заказа по Интернет, по сравнению с заказом по телефону, существует неоспоримое преимущество - сравнительно более высокая пропускная способность системы заказа. Как часто бывает: звонишь по телефону, а там все время занято...
Можно выделить следующие способы регистрации заказа:
1) on-line - заполняется специальная форма заказа прямо в вашем браузере (программе просмотра Интернет-страниц). Этот способ является стандартным.
2) При помощи почтовой службы e-mail - формируется письмо с указанием e-mail адреса клиента, названия или кода товара. Наличие такой возможности резко упрощает процесс создания виртуальных магазинов (собственно говоря, в этом случае создается виртуальный каталог или витрина, а не виртуальный магазин).
Данный метод заказа особенно популярен у стартующих виртуальных магазинов. В этом случае достаточно создать несколько связанных между собой страничек с описаниями товаров и указать e-mail, по которому можно осуществить заказ.
3) Обычный телефонный способ регистрации заказа по телефону. Он должен всегда существовать как альтернатива on-line заказу. По телефону можно уточнять или "искать потерявшиеся заказы", сообщать о проблемах с подключением к серверу, на котором расположен виртуальный магазин.
Все способы доставки товаров покупателям можно разделить на три группы:
1) Доставка курьером - это классика. Этот вид доставки обладает максимальной оперативностью и стоит весьма дорого (от 100 бел.руб. до 6$). Обычно часть или даже вся стоимость доставки закладывается прямо в стоимость самого товара. Не верьте в безграничную бескорыстность, когда вам предлагают заказанный товар доставить бесплатно - вы уже оплатили стоимость его доставки.
Возможны два варианта доставки заказа курьером: доставка уже оплаченного товара и доставка по принципу "деньги потом" - оплата производится при доставке товара (своеобразный вид оплаты наложенным платежом).
2) Доставка по почте наложенным платежом. Использовать этот способ доставки выгодно при небольших расстояниях, доставке в малонаселенную область или если заказан экзотический товар.
3) Заказ доставляется в один из офисов или представительство организации, имеющей виртуальный магазин, откуда его необходимо забрать заказчику. Этот способ доставки особенно эффективен при доставке товаров в дальние регионы с низким потребительским спросом для относительно недорогих товаров. В качестве офиса может использоваться местный супермаркет или почтовое отделение.
География обслуживания в значительной степени зависит от внутреннего устройства компании и способа доставки товара. Под внутренним устройством компаний понимается количество региональных филиалов и география их расположения (в пределах большого города, страны, континента, по всему миру).
При использовании доставки заказа почтой наложенным платежом география может составлять страну или группу стран (группа стран обслуживается региональными отделениями, заказ делается через центральный сервер/офис). Доставка курьером осуществляется исключительно в пределах крупных городов, максимум его предместий.
Что не следует делать:
1. Не убирать своих немногочисленных страниц все, что хоть как-то может привлечь внимание покупателя. Не назначать цены в три раза выше, чем у конкурентов. Не употреблять в качестве сопроводительного текста - компьютерный перевод. Не создавать ситуацию, когда посетитель выбрал товар и только после прохождения всей необходимой процедуры оформления заказа он узнает, что этого товара нет на складе.
2. Не затруднять загрузку страницы большим, а главное не оправданным количеством графики и заставок. Сочетание цветов должно быть читабельным и не раздражающим.
3. Игнорировать такую вещь как статистика и «топ» лучших и покупаемых товаров. Не сортировать товары по цене или по рейтингу.
4. Не давать посетителю возможность поиска по сайту или по Интернету того, что он ищет. Не размещать счетчик посещений.
5. Не дать возможность пользователю просмотреть карту сайта. Не создавать слишком сложную и «запутанную» структуру сайта. Не размещать на всех страницах ссылку «на главную»
6. Отсутствие справочной информации (ЧаВо, советы) не добавит популярности и удобства интернет-магазину.
7. «Забывать» разместить «Гостевую книгу», Форум, «скрывать» свой почтовый ящик.
8. «Сторониться» рекламы. Не размещать рекламу своего магазина на других сайтах.
9. Не предоставлять дополнительный сервис.
Электронная коммерция в Интернете – это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. В наши дни электронная коммерция быстро развивается и растет число людей, совершивших хотя бы одну покупку в Интернет-магазинах.
Хостинг.

Одной из самых быстроразвивающихся областей электронной коммерции является хостинг (от английского слова host — сервер), т. е. услуги по размещению информации во Всемирной паутине. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения Web-сайтов на Web-серверах, предоставления к ним доступа по каналу связи с определенной пропускной способностью, а также прав администрирования сайта.
Реклама.

Информационно-рекламная деятельность – важная составляющая электронной коммерции. Многие фирмы размещают на своих сайтах важную для потребителей информацию (описание товаров и услуг, их стоимость, адрес фирмы, телефон и e-mail, по которым можно сделать заказ и др.). Существуют специализированные серверы, которые предоставляют потребителю систематизированную информацию о какой-либо группе товаров.
Реклама в Интернете осуществляется с помощью баннеров. Баннер представляет из себя небольшую картинку прямоугольной формы, на которой размещена реклама. Баннеры бывают статические (показывается одна и та же картинка) и динамическими (картинки меняются). При щелчке по баннеру происходит переход на соответствующий сайт, где можно более подробно узнать о том товаре или услуге, которые рекламирует баннер. Размещаются баннеры на сайтах на платной основе или путем обмена. Системы обмена баннерами связывают множество сайтов и позволяет им рекламировать друг друга.
Важной составляющей электронной коммерции является информационно-рекламная деятельность. Многие фирмы размещают на своих Web-сайтах в Интернете важную для потребителя информацию. Реклама в Интернете реализуется с помощью баннеров (от английского слова «banner» — «рекламный заголовок»). В Интернете баннер представляет собой прямоугольную картинку, на которой размещается реклама Web-сайта или продукта . Баннеры могут быть как статическими (показывается одна и та же картинка), так и динамическими (картинки постоянно меняются). Щелчок мышью по баннеру приводит к переходу на Web-сайт, где можно более подробно узнать о товарах или услугах, которые рекламирует баннер. Баннер "Из рук в руки"

Доски объявлений.

Электронная торговля очень широко распространена в Интернете. И самый простейший ее вариант – электронная доска объявлений, где продавцы и покупатели обмениваются информацией о товарах.
Простейшим вариантом электронной торговли являются виртуальные доски объявлений, где продавцы и покупатели просто обмениваются информацией о предлагаемом товаре. (аналог газеты «Из рук в руки»).

Интернет - аукционы.

Интересной формой электронной торговли являются Интернет-аукционы. На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили мобильные телефоны и т. д.

Интернет - магазины.

Самой удобной для покупателя формой электронной торговли являются Интернет - магазины. В российском Интернете существуют уже сотни магазинов, в которых можно купить всё: компьютеры и программы, книги и диски, продукты питания и др.
Покупатель в Интернет-магазине имеет возможность, ознакомиться с товаром (техническими характеристиками, внешним видом товара и т. д.), а также его ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать непосредственно из Интернета заказ на его покупку, в котором указывается форма оплаты, время и место доставки и т. д. Оплата производится либо наличными деньгами после доставки товара, либо по кредитным карточкам.
Скриншот главной страницы популярного Интернет-магазина "Озон" (ozon.ru).

Цифровые деньги.

В последнее время для расчетов через Интернет стали использоваться цифровые деньги. Покупатель перечисляет определенную сумму обычных денег в банк, а взамен получает определенную сумму цифровых денег, которые существуют только в электронном виде и хранятся в «кошельке» (с использованием специальной программы) на компьютере покупателя. При расчетах через Интернет цифровые деньги поступают к продавцу, который переводит их в банк, а взамен получает обычные деньги.

3. Тест.

вопроса Вопрос Варианты ответа
1 Безопасность электронной коммерции – это: 1.Комплекс мероприятий по защите от угроз при совершении сделок с помощью технологий электронной коммерции.
2.Состояние защищенности интересов субъектов отношений, совершающих коммерческие операции (сделки) с помощью технологий электронной коммерции от угроз материальных и иных потерь.
3.Состояние электронных средств, обеспечивающее защиту от угроз материальных и иных потерь при совершении сделок с помощью технологий электронной коммерции.
2 Асимметричное шифрование использует ключ: 1.секретный ключ.
2.открытый ключ.
3.и тот и другой.
3 Аутентификация – это: 1.Тайнопись.
2.Техникаскрытой передачи или скрытого хранения информации.
3.Информация, передаваемая по сети Интернет.
4.Подпись, которой заверяется электронная подпись.
5.Установление законным получателем факта, что полученное сообщение послано законным отправителем.
4 В какой коммуникативной модели потребителю отводится исключительно пассивная роль и отсутствует обратная связь? 1. «Многие – ко – многим».
2. «Один – ко – многим».
5 Система электронного документооборота, это: 1.Реализованная в электронном виде система делопроизводства предприятия.
2.Автоматизированная система оптимизации потоков документов в интересах обеспечения эффективного управления бизнес-процессами предприятия.
3.Система автоматизации делопроизводства предприятия.
6 Электронная цифровая подпись – это: 1.Аналог собственноручной подписи, реализованной в электронном виде.
2.Признак того, что полученный файл отправлен именно владельцем ЭЦП и в том виде, как он был составлен отправителем.
3.Специальным образом подготовленное электронное сообщение, подтверждающее его целостность и авторство отправителя.
7 Одним из условий, предъявляемых к информации, составляющую коммерческую тайну является 1.Известность ее «третьим» лицам.
2.Обеспечение свободного доступа к информации на законном основании.
3.Действительная и потенциальная коммерческая ценность информации.
8 Система SpyLog- это 1.Сеть обмена баннерами.
2.Счетчик посетителей сайта.
3.Система сбора и анализа статистики Интернет-проекта.
9 При создании системы безопасности электронной коммерции руководствуются 1.Принципом достаточности, который заключается в том, чтобы проводимые мероприятия с учетом потенциальных угроз были минимальными и достаточными.
2.Принципом максимальной минимизации ущерба от потенциальных угроз.
3.Принципом обеспечения безопасности от всех угроз.
10 Электронные деньги, это: 1.Деньги, приписанные к банковским карточкам электронных платежных систем.
2.Денежные обязательства кредитной организации, составленные в электронной форме и заменяющие в процессе их обращения требования физических и юридических лиц по оплате товаров и услуг.
3.Электронное сообщение о платежах в платежных системах Интернет.

Список используемой литературы.

1. Основы электронной коммерции. Под редакцией член - кор. РАН С.Ю.-Глазьева, Учебное пособие. Издательство МГУК, 2001 год.
2. Кобелев О.А. Электронная коммерция. Теоретические основы. Монография. Издательство МГУК 2002 год.
3. Юрасов А.В. Электронная коммерция. М.:Дело,2003 год
4. Электронная коммерция. Термины и определения. Выпуск 2, Учебное пособие. Издательство МГУК 2002 год.
5. А. Н. Соколова, Н. И. Геращенко. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. Издательство: Открытые Системы; 2000 г. - 224 с.
6. Дэвид Козье. Электронная коммерция. Издательство: Русская редак¬ция; 1999 г.-
Категория: Разное | Добавил: ошлена
Просмотров: 2537 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar