[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Предметы » Бухгалтерский учет » Словарь управленческих терминов
Словарь управленческих терминов
freegrantДата: Суббота, 13.08.2011, 18:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 454
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Административные расходы, Общехозяйственные расходы (Administrative Expense, General and Administrative Expense) — расходы, понесенные на предприятии в целом, в отличие от расходов специального назначения, таких как производственные или затраты на реализацию. Характер затрат, включаемых в эту категорию, различается в зависимости от видов деятельности.
Обычно к административным расходам относятся:
1) затраты на оплату труда управленческого персонала;
2) амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств общехозяйственного назначения;
3) арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
4) расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и тому подобных услуг;
5) другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

2. Актив (Asset) — ресурсы, получаемые или контролируемые конкретным хозяйствующим субъектом, возникшие в результате совершенных в прошлом операций или событий и являющиеся источником предполагаемых экономических выгод в будущем.

3. Амортизация (Depreciation, Amortization, Depletion) — Распределение амортизируемой стоимости актива на рассчитанный срок его полезной службы. В рамках понятия «амортизация» различают:
• износ (depreciation) — термин обычно применяется к материальным активам;
• амортизация (amortization) — термин часто используется для нематериальных активов;
• истощение (depletion) — амортизация природных ресурсов (так называемых истощаемых средств — природный газ, уголь, нефть, древесина и т.п.).

4. Амортизируемая стоимость (Depreciable Amount) — фактическая стоимость приобретения актива или другая величина, заменяющая фактическую стоимость приобретения в финансовой отчетности, за вычетом расчетной ликвидационной стоимости. Амортизируемая стоимость относится систематически на каждый отчетный период в течение срока полезной службы актива.

5. Анализ затрат (Cost Analysis) — анализ величины, структуры и динамики затрат с целью выявления их возможного снижения и более эффективного использования имеющихся ресурсов.

6. Анализ коэффициентов (Ratio Analysis) — расчет финансовых и других показателей и их сравнение с показателями, полученными в прошлых периодах, со средними отраслевыми данными и с нормативами. Цель подобного анализа — получить ясную картину в отношении совершаемых хозяйственных операций и событий.

7. Анализ отклонений (Analysis of Variances, Variance Analysis)
1. Определение значений и выявление причин отклонений фактических затрат от нормативных, плановых или расчетных.
2. В статистике — выявление отклонений параметра от среднего распределения.

8. Аудит (Audit) — систематическая проверка, проводимая в виде анализа, подтверждения и выверки бухгалтерских записей для выдачи обоснованного заключения о том, что эти записи достаточно адекватно отражают экономические события и операции. Аудит может проводиться как внешним, так и внутренним аудитором. В соответствии с российским законодательством аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей) (ст. 1 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», с изм. и доп. от 14 декабря, 30 декабря 2001 г.).

9. База данных (Data Base)
1. Набор данных, достаточный для решения определенной задачи или для определенной системы их обработки.
2. Набор данных, имеющий существенное значение для системы или для предприятия.
3. Форма представления и организации совокупности данных (например: статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (ст. 1 Закона РФ от 23.09.1992 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г., 2 ноября 2004 г.).

10. Базисный (исходный) бюджет (Baseline Budget) — бюджет, устанавливаемый в начале года. Сравнительный анализ фактических данных с исходным бюджетом показывает размер отклонения от первоначального плана. Сравнение текущего бюджета с исходным позволяет оценить, какая часть этого отклонения вызвана изменениями текущих условий от предполагаемых изначально.

11. Базовая нормативная себестоимость (Basic Standard Cost) — нормативная себестоимость, представляющая собой исторически сложившийся производственный стандарт. Она остается неизменной до тех пор, пока не произойдет значительное изменение сущности производственных операций. К пересмотру базовой нормативной себестоимости могут привести и такие события, как, например, рост цен на используемые ресурсы (сырье, материалы, энергоносители, труд).

12. Баланс (Balance Sheet) — отчет о финансовом состоянии, раскрывающий информацию по счетам активов, обязательств и собственного капитала предприятия или организации на определенную дату.

13. Балансовая стоимость (Book Value) — балансовая (учетная) стоимость — стоимость активов и пассивов, отражаемая в бухгалтерском учете и балансе (п. 4 письма МНС России от 11.03.2001 г. № ВТ-6-04/197 «О методических рекомендациях для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий»).

14. Банкротство (Bankruptcy) — несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по. уплате обязательных платежей (ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.).

15. Безнадежные долги (Bad Debts) — счета или векселя к получению, признанные руководством как неинкассируемые после проведения ряда неуспешных попыток получить по ним деньги. После классификации долга как безнадежного соответствующий счет к получению кредитуется. Если компания работает по методике формирования резервов и по этому счету был ранее создан резерв, то дебетуется соответствующий счет резервов. Для компаний, где применяется метод прямых списаний, дебетуется соответствующий счет убытков. В российской практике для признания долга безнадежным также оценивается исковая давность.

16. Безубыточности анализ (Breakeven Analysis) — анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства. Его особенность заключается в том, что он показывает одновременно и объем, при котором не возникают ни прибыль, ни убытки, и влияние постоянных и переменных факторов на ожидаемую прибыль при различных объемах производства. Также называется Анализом соотношения «затраты — объем — прибыль» (CVP-анализ). См. Безубыточности график.

17. Безубыточности предел (Margin of Safety) — разность между фактическими или бюджетными показателями объема реализации и соответствующими значениями в точке безубыточности. Обычно выражается в денежных единицах, может также выражаться в единицах продукции или коэффициентом.

18. Безубыточности график (Breakeven Chart) — график, отражающий зависимость суммарных доходов и расходов от объема реализации при постоянном значении цены реализации единицы продукции; некоторые расходы являются постоянными, а некоторые изменяются прямо пропорционально реализации. Также называется Диаграммой прибыли вкладов (Contribution Profitgraph).

19. Безубыточности точка (Breakeven Point)
1. Размер дохода, при котором суммы доходов и расходов равны. Этот показатель может быть представлен в единицах (как результат отношения постоянных затрат к маржинальной прибыли на единицу) или в денежном выражении (как результат отношения постоянных затрат к доле маржинальной прибыли на единицу).
2. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.

20. Бюджет (Budget) — информация о планируемых или ожидаемых доходах, расходах, активах и обязательствах. Бюджет представляет собой директивный план будущих операций и используется для планирования, контроля и оценки эффективности деятельности. Также иногда называется Планом по прибыли (Profit Plan).

21. Бюджет в натуральном выражении (Physical Budget) — бюджет, сформированный не в денежном выражении, а в натуральных показателях, таких как единицы готовой продукции, материалов, количество сотрудников или отработанные часы.

22. Бюджет гибкий (Flexible Budget) — бюджет, показатели которого могут регулироваться в зависимости от уровня деятельности. Это может быть переменный бюджет, данные которого составляют фиксированные суммы плюс переменные от объема деятельности. Это может быть ступенчатый бюджет, состоящий из серии детальных финансовых бюджетов. Из всех них можно выбрать бюджет, приемлемый для любого уровня фактической деятельности, чтобы оценить фактические затраты и расходы. Ср. с Фиксированный бюджет (Fixed Budget).

23. Бюджет главный (Master Budget) — бюджет, который консолидирует все подбюджеты в общий план и на основе которого производится управление. Обычно охватывает период, равный одному году. В его состав входит также финансовая отчетность (включающая отчет о финансовых результатах, баланс и отчет о движении денежных средств), операционный бюджет и бюджет продаж. Помимо указанного, в его состав может входить бюджет капитальных вложений, который в течение периода планирования корректируется таким образом, чтобы на его основе можно было координировать деятельность. Называется также Общим бюджетом (Comprehensive Budget).

24. Бюджет динамический (Continuous Budget, Multiple Dudget, Rolling Budget) — динамическое прогнозирование финансовых операций на ряд ближайших периодов (недель, месяцев или кварталов). В конце каждого периода та часть бюджета, которая соответствует прошедшему периоду, удаляется, а новый раздел бюджета за аналогичный по продолжительности период добавляется.

25. Бюджет закупок (Purchasing Budget) — план затрат и времени на определенный период, которые необходимы для обеспечения материальных потребностей предприятия, предусмотренных бюджетом, в разрезе материалов.

26. Бюджетирование, Планирование (Budgeting) — процесс планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период и/или проект.

27. Бюджетируемые затраты (Budgeted Costs) — оценочные затраты на определенный будущий период, включенные в бюджет.

28. Бюджет исполнительный (Performance Budget) — бюджет в разрезе операций, подлежащих исполнению, и ответственных за их выполнение лиц, по сравнению с которым оцениваются фактические результаты.

29. Бюджет капитальных вложений (Capital Budget) — план предполагаемых расходов на приобретение долгосрочных активов и средства финансирования этих приобретений.

30. Бюджетное управление (Budgetary Control) — ряд обязательных мероприятий, цель которых — обеспечить исполнение бюджета, а если это невозможно — пересмотреть его.

31. Бюджетные полномочия (Budgetary Authority) — право утверждения расходов согласно бюджету. Иногда также право на распоряжение/корректировку самого бюджета (подразделения) в рамках определенных лимитов.

32. Бюджетный цикл (Budget Cycle) — циклически повторяющаяся цепочка действий, направленных на подготовку бюджета, контроль и необходимые корректировки в ходе исполнения.

33. Бюджет операционный (Operating Budget) — план доходов и расходов, связанный с ведением операционной деятельности за определенный период. Называется также текущим бюджетом.

34. Бюджет подразделения (Departmental Budget) — бюджет, состоящий из доходов и/или затрат, относящийся к определенному подразделению, функции или процессу. В качестве примеров можно привести бюджет затрат на производство, бюджет расходов на маркетинг, бюджет на зарплату, бюджет на закупки и бюджет на исследования и разработки.

35. Бюджет продаж (Sales Budget) — утвержденный для предприятия план продаж, ожидаемых в течение определенного периода, классифицированный по центрам ответственности, видам продукции и/или регионам.

36. Бюджет проекта (Project Budget) — бюджет затрат и капитальных вложений, составляемый для определенного проекта на период срока его реализации в разрезе ресурсов и функций; срок реализации проекта может охватывать несколько периодов операционного бюджета.

37. Бюджет постатейный (Line Item Budget) — бюджет, в котором расходы классифицируются по источникам их возникновения, таким как зарплата, дополнительные льготы, транспорт и т.п.

38. Бюджет предварительный (Pro-forma Budget) — предполагаемый финансовый отчет или бюджет, подготавливаемый на основе ряда допущений о том, что может произойти в будущем в заданном периоде или периодах. Его следует отличать от бюджета, который обычно вырабатывается на основе плана независимо от того, являются ли сделанные допущения правдоподобными.

39. Бюджет предписанный (Imposed Budget) — бюджет, принятый на верхнем уровне управления без участия руководителя подразделения-исполнителя. Также называется Бюджет «сверху вниз» (Тор-Down Budget).

40. Бюджет торговый (Merchandise Budget) — планирование продаж, запасов, скидок, уценок, дефицита запасов, закупок, затрат на транспортировку, обработку и хранение, а также валовой прибыли коммерческого предприятия.

41. Бюджет фиксированный (Fixed Budget) — бюджет, планирующий конкретные суммы доходов и расходов для каждой бюджетной статьи. Называется также статическим бюджетом.

42. Бюджет функциональный (Functional Budget) — бюджет, в котором расходы и доходы классифицируются по функциям.

43. Бюджет целевой программы (Program Budget) — бюджет, структура которого нацелена на отражение расходов (а зачастую и доходов) по целевым программам, реализуемым предприятием.

44. Бюджет центра ответственности (Responsibility Budget) — бюджет, устанавливающий планы в разрезе лиц, ответственных за их выполнение. Этот бюджет представляет собой механизм контроля функционирования менеджеров центров ответственности, поскольку в нем закрепляются ожидаемые показатели эффективности их работы.

45. Валовая прибыль (Gross Profit— амер., Gross Margin — англ.) — разница между чистой реализацией и себестоимостью реализованных товаров.

46. Валовой доход, Валовая реализация (Gross Revenue, Gross Sales) — суммарный доход от продаж без учета скидок за срочность оплаты, компенсаций и прочих корректировок.

47. Внеоборотные активы (Noncurrent Assets; Fixed Assets, Capital Assets — англ.; Long-Live Assets — амер.) — все активы, не являющиеся текущими. Внеоборотные активы включают в себя материальные, нематериальные, операционные и финансовые активы долгосрочного характера. Для обозначения данного понятия в Великобритании используется термин Fixed Assets или Capital Assets, а в США — Long-Live Assets.

48. Внутренний аудит (Internal Audit) —деятельность, осуществляемая внутри предприятия, в ходе которой оценивается работа компании на соответствие принятой политике и установленным целям, а в результате выдается заключение. В процессе проведения внутреннего аудита производятся ревизия и анализ целостности финансовых, оперативных и системных операций, а также всех других операций, требующих управления. Внутренний аудит проверяет эффективность и достоверность оперативных отчетов, предназначенных для управленческого звена, и работает в основном как функция, обслуживающая управленческий аппарат. В соответствии с российским законодательством под внутренним аудитом понимается организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля

49. Внутренний контроль (Internal Control) — цельная система средств контроля (финансовых и др.), устанавливаемая управленческим звеном на предприятии для обеспечения строгого следования политике управления, сохранности активов, а также — насколько это возможно — завершенности и точности информации.
В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя: надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля.

50. Внутренняя норма прибыли (Internal Rate of Return, IRR) — ставка дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость денежных выплат и поступлений равна нулю. Называется также Нормой прибыли с поправкой на время (Time-Adjusted Rate of Return). Внутренняя норма прибыли (внутренний предельный уровень доходности, IRR) — специальная ставка дисконта, при которой суммы поступлений и отчислений денежных средств дают нулевую чистую текущую приведенную стоимость, т.е. приведенная стоимость денежных поступлений равна приведенной стоимости отчислений денежных средств.

51. Внутрифирменная прибыль (Interdivisional Profit) — разность между ценой реализации и себестоимостью продукции, проданной одним подразделением другому подразделению той же хозяйственной единицы. Цена реализации в таких случаях обычно называется трансфертной ценой.

52. Внутрихозяйственная прибыль (Intracompany Profit) — прибыль от реализации, произведенной одной компанией другой компании в рамках консолидированной или аффилированной группы.

53. Возможная цена продажи (Exit Value) — цена или сумма, по которой может быть продан актив или погашено обязательство. Может принимать форму текущей возможной цены продажи, ожидаемой возможной цены продажи или текущей стоимости. Называется также Текущей возможной ценой продажи (Current Realizable Value).

54. Восстановительная стоимость (Recovery Value)
1. Оценочный доход от перепродажи или списания основного средства.
2. Стоимость восполнения израсходованных запасов.
3. Стоимость основного средства с учетом переоценки основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

55. Готовая продукция (Finished Goods Inventory)
1. Конечный продукт производственного процесса предприятия.
2. Готовая продукция — часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
3. Содержание соответствующего управленческого счета, отражающего стоимость завершенной продукции, готовой к реализации или другому использованию.

56. Движение денежных средств (Cash Flow) — 1) потоки денежных поступлений и выплат предприятия или его сегмента. С аналитической точки зрения представление потоков денежных средств должно отражать время, сумму и источник денежных поступлений, а также характер денежных расходов; 2) наличие, поступление и расходование денежных средств в организации в отчетном периоде.

57. Деловая репутация (Goodwill)
1. Счет активов, появляющийся в результате приобретения предприятия за сумму, превышающую справедливую стоимость ее чистых активов, поддающихся учету.
2. В экономическом смысле это — характеристики хозяйственной единицы, не идентифицируемые отдельно и позволяющие получить сверхнормативную прибыль от активов, поддающихся учету.
В российской практике применяется как термин «деловая репутация», так и «гудвилл». Гудвилл — коммерческая ценность предприятия (фирмы), его престиж, деловые связи.

58. Дерево решений (Decision Tree) — диаграмма, в которой каждая ветвь представляет собой альтернативное решение. Чистый выигрыш (выгоды минус затраты) отражается на заключительных узлах дерева, путь к которым проходит по ветвям от начального узла. Используется для анализа альтернативных вариантов и принятия решения.

59. Доля маржинальной прибыли (Contribution Margin Ratio) — отношение маржинальной прибыли к чистой реализации. Доля маржинальной прибыли может измеряться для отдельной единицы либо для всей суммы реализации и маржинальной прибыли предприятия.

60. Доходы (Revenues — амер., Income — англ.) — поступления за период или другие формы повышения стоимости активов хозяйственной единицы либо изменение состояния ее обязательств (или комбинации того и другого) от поставки или производства продукции, предоставления услуг или других операций, являющихся основной деятельностью хозяйственной единицы. Доход — это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества), погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

61. Запасы, Складские запасы, Товарно-материальные запасы (ТМЗ) (Inventory)
1. Запасы или изделия, используемые для поддержания производства (сырье и изделия для незавершенного производства), поддержания деятельности (текущий ремонт и обслуживание, ремонт и технологические запасы) и обслуживания клиентов (готовые товары и запасные детали).
2. Складские запасы, определяемые как изделия, закупленные для перепродажи, включающие незавершенное производство и сырье. Складские запасы всегда оцениваются по цене закупки и не содержат добавочной себестоимости, в отличие от традиционной практики исчисления себестоимости, при которой прибавляются прямые трудозатраты, а накладные расходы резервируются в ходе незавершенного производства.
3. В самом широком смысле — все, что хранится на складе, наличный запас.
Потребность в складских запасах может быть зависимой или независимой. Функции управления запасами — это подготовка, управление потерями, циклическая инвентаризация, управление партиями, управление серийными номерами, страховой запас (буфер или резерв).
В соответствии с российским законодательством к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
• используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
• предназначенные для продажи;
• используемые для управленческих нужд организации.

62. Затраты, включаемые в стоимость запасов (Inventoriable Cost) — понесенные при формировании запасов затраты, подлежащие включению в стоимость приобретаемых запасов или производимой продукции. Рассматриваются как затраты процесса в отличие от затрат периода. В практике российского бухгалтерского учета — расходы, связанные с приобретением материально производственных запасов. Такие расходы формируют фактическую себестоимость материально-производственных запасов и включают в себя затраты организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования. Понятия расходов процесса и периода фактически введены гл. 25 НК РФ.

63. Идеальная нормативная себестоимость (Ideal Standard Cost) — минимальная сумма комбинации всех производственных затрат для достижения максимально допустимого выпуска. Ввиду того, что определение подразумевает идеальные технологические условия, оно имеет более теоретическое, нежели практическое, значение. Называется также Совершенной нормативной себестоимостью (Perfection Standard Cost).

64. Измерение результатов деятельности (Performance Measurement) — количественная оценка продуктивности и эффективности выполнения задач и достижения целей центром ответственности.

65. Инвентаризация (Physical Inventory) — физический подсчет (или другой способ измерения) всех запасов, имеющихся в наличии. Процесс инвентаризации обычно проводится не реже одного раза в год и заключается в проведении сверки фактических остатков и состояния (стоимости) активов с данными учетных регистров. В соответствии с российским законодательством организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.). Инвентаризация обязательна:
• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
• при смене материально-ответственных лиц;
• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации;
• в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

66. Инвестиции (Investment)
1. Расходы на приобретение собственности или других активов с целью получения прибыли; приобретенный актив. То есть расходы, произведенные в ожидании будущего дохода.
2. Денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (ст. 1 Федерального закона от 25.02Л999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», с изм. и доп. от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г.).

67. Калькуляция себестоимости (Costing) — накопление и отнесение затрат на объекты учета затрат (единицы продукции, подразделения и т.п.), для которых требуется раздельная калькуляция или оценка.

68. Калькуляция себестоимости методом поглощения затрат (Absorption Costing) — метод калькуляции производственной себестоимости, основанный на включении как переменных, так и постоянных производственных накладных расходов в себестоимость произведенной продукции.

69. Калькуляция себестоимости методом полного поглощения затрат (Full Absorption Costing) — система калькуляции себестоимости, в которой прямые материальные и трудозатраты, а также все элементы производственных накладных расходов (постоянные или переменные) включаются (поглощаются) в себестоимость продукции.

70. Калькуляция себестоимости нормальная (Normal Costing) — процесс калькуляции себестоимости, когда на объект учета затрат относится сумма потребленных материалов и людских ресурсов плюс сумма распределенных на базе нормальной мощности накладных расходов.

71. Калькуляция себестоимости позаказная (Job Order Costing) — метод учета затрат, при котором затраты накапливаются на отдельные заказы (работы). Заказом (работой) может являться производство изделия или услуги, например ремонт автомашины или лечение пациента в больнице. Ср. с Попроцессная калькуляция себестоимости (Process Costing).

72. Калькуляция себестоимости полной (Full Costing) — отнесение всех возможных статей затрат на объект учета затрат (продукцию, например), как правило, для целей ценообразования, оценки прибыльности продукции и оценки запасов. В нефтегазодобывающей промышленности это капитализация и последующая амортизация затрат на разработку месторождений независимо от успеха.

73. Калькуляция себестоимости попроцессная (Process Costing) — метод учета затрат, при котором затраты вначале собираются по бизнес-процессам, а затем относятся на отдельные центры затрат и на каждую единицу продукции.

74. Калькуляция себестоимости по прямым затратам, Директ-костинг (Direct Costing)
1. Калькуляция, при которой в расчет принимаются только прямые производственные затраты, а косвенные учитываются как затраты периода; обычно применяется только для нужд управленческого учета.
2. Общее название калькуляции себестоимости продукта без включения накладных расходов.

75. Калькуляция себестоимости по фактическим затратам (система) (Actual Costing) — метод калькуляции себестоимости, при котором в себестоимость продукции включаются фактические прямые затраты на материалы и труд, а также производственные накладные расходы.

76. Капитальные затраты (Capital Expenditure) — затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств, которые после их окончания улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств. Такие затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств.

77. Кассовый метод учета (Cash Basis of Accounting)
Метод учета доходов и расходов, при котором (ст. 273 НК РФ):
• доходы признаются в день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
• расходы признаются после фактической оплаты возникающих затрат; при этом оплатой товаров (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком — приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой товаров (оказанием услуг, выполнением работ, передачей имущественных прав).

78. Компонент себестоимости, Составляющая себестоимости (Cost Price Component) — виды затрат для определения себестоимости исходя из их природы. К составляющим себестоимости продукции относятся:
• затраты на производство;
• затраты на материалы;
• начисления на затраты на производство;
• начисления на затраты на материалы;
• общие затраты (т.е. прочие, например затраты на командировки).

79. Консолидированная финансовая отчетность (Consolidated Financial Statements)
1) Отчеты, отражающие финансовое состояние или финансовые результаты двух или более взаимосвязанных предприятий как одного. В этих отчетах обычно агрегируются счета материнской и дочерних компаний, которыми первая владеет или которые контролирует. Из консолидированного отчета исключаются счета внутрихозяйственных расчетов, инвестиций и продаж.
2) Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность финансово-промышленной группы, составляемая центральной компанией по установленным для юридических лиц формам и отражающая имущественное и финансовое положение финансово-промышленной группы, а также результаты ее инвестиционной деятельности.

80. Контроль за ведением учета (Accounting Control) — принятые на предприятии действия по обеспечению безопасности всех его активов и проверки точности и достоверности бухгалтерских данных и финансовых записей. Они включают в себя такие механизмы контроля, как авторизация и утверждение, физический контроль за состоянием активов и внутренний аудит. Кроме того, к этим механизмам относятся процедуры такого разделения обязанностей, когда оперативные службы и материально-ответственные лица не имеют доступа к бухгалтерским данным и отчетам.

81. Контрольные отчеты (Control Reports) — отчеты, в которых фактические результаты деятельности центра ответственности сравниваются с показателями деятельности, прогнозируемыми для данной ситуации. Эти отчеты позволяют рассчитать значения отклонений и выявить причины их возникновения.

82. Контрольный (контроллинговый) счет (Control Account) — счет, используемый для агрегированного учета подсистемы счетов.

83. Контроль производительности (Capacity Control) — процесс измерения объема выпускаемой продукции и его сравнения с планом потребности в производственных мощностях с целью определить, не превышает ли разность допустимые ограничения, а также для принятия необходимых мер для возврата к плановым значениям, если ограничения были превышены.

84. Косвенные затраты (Burden, Indirect Cost)
1. Элемент затрат, обычно относящийся к одному или нескольким объектам, однозначную связь которого с конкретным объектом экономически обосновать невозможно. Косвенными затратами являются все затраты, кроме прямых материальных и трудовых затрат. Называются также Накладными расходами (Overhead Cost).
2. Любые затраты, которые невозможно непосредственно отнести на единственный результирующий объект затрат. Эти затраты распределяются на несколько результирующих объектов затрат или хотя бы на один промежуточный объект затрат.
В соответствии с российским законодательством к накладным (косвенным) расходам относятся: расходы, связанные с организацией и управлением производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к деятельности организации в целом: содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, включая заработную плату, отчисления в государственные внебюджетные фонды, аренда помещений, отопление, освещение, водоснабжение, текущий ремонт и прочие косвенные расходы.

85. Косвенные затраты групповые (Indirect Cost Pool) — совокупность понесенных затрат, связанных одновременно с несколькими объектами отнесения затрат, которые невозможно связать с конкретным и единственным объектом отнесения затрат.

86. Косвенные материальные затраты (Indirect Materials Cost) — затраты на материалы, которые не связаны непосредственно с производством того или иного продукта. Примерами являются расходные материалы, используемые при наладке, смазке и техоб-служивании, замена мелких деталей.

87. Косвенные производственные затраты (Indirect Production Cost) — производственные затраты, которые невозможно непосредственно отнести на единственный объект учета затрат.

88. Косвенные трудозатраты (Indirect Labor Cost)
1. Трудозатраты, не связанные напрямую с единственным объектом учета затрат, например затраты на руководство. (Часто понятие используется в более узком смысле, обозначая труд неосновных работников, т.е. не занятых в производстве.)
2. Заработная плата непроизводственных рабочих; затраты на непроизводственную рабочую силу.

89. Краткосрочные обязательства (Current Liability) — обязательства, которые должны быть погашены за счет использования текущих активов в течение одного года или операционного цикла — в зависимости от того, что является более продолжительным.

90. Левередж капитала (Capital Leverage) — соотношение между собственными и заемными средствами компании.

91. Ликвидность (Liquidity)
1. Способность активов обращаться в денежные средства. Измеряется с помощью коэффициентов.
2. Мера соотношения между денежными средствами или легко реализуемыми активами и потребностью предприятия в этих средствах для погашения наступивших обязательств.
3. Показатель скорости возможной реализации тех или иных активов при сохранении их стоимости.

92. Ликвидные активы (Quick Assets) — краткосрочные активы за вычетом запасов и предоплаченных расходов; примерами могут служить денежные средства, их эквиваленты, дебиторская задолженность и легко реализуемые ценные бумаги.

93. Маржинальная прибыль (Contribution Margin, Marginal Contribution) — разность между доходом от реализации и переменными затратами. Для достижения точки безубыточности маржинальная прибыль должна покрыть постоянные затраты. См. также Доля маржинальной прибыли (Contribution Margin Ratio); Маржинальная прибыль на единицу реализованной продукции (Contribution Margin per Unit).

94. Маржинальная прибыль на единицу реализованной продукции (Contribution Margin per Unit) — маржинальная прибыль, рассчитанная на единицу продукции.

95. Маржинальная стоимость (Marginal Cost) — величина, на которую изменится стоимость продукции или услуг при изменении уровня деятельности в случае применения метода калькуляции по прямым затратам.


 
freegrantДата: Вторник, 23.08.2011, 20:35 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 454
Репутация: 0
Статус: Offline
96. Маржинальный анализ (Marginal Analysis) — анализ себестоимости продукции или услуг, эффективности принимаемых решений с применением метода калькуляции по прямым затратам.

97. Маржинальный доход (Marginal Revenue) — величина, на которую увеличится доход при изменении уровня деятельности в случае применения метода калькуляции по прямым затратам.

98. Мера рентабельности (Profit Margin) — соотношение прибыли и выручки. Прибыль может как включать, так и не включать экстраординарные события и показываться в размере как до так и после уплаты налогов на прибыль.

99. Метод начислений (Accrual Basis of Accounting)
1. Метод признания (а) доходов по факту их получения — на пример, в момент отгрузки товаров (или их доставки) или сдачи услуг, и (б) расходов — в момент их понесения, независимо от времени произведения платежа.
2. Метод отражения финансового результата деятельности предприятия на основании операций и других событий и ситуаций, влияющих на движение денежных средств, в периоде фактического совершения таких операций и независимо от периода получения или выплаты денежных средств предприятием. В соответствии с российским законодательством учет методом начислений есть метод признания:
• доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (ст. 271 НК РФ);
• расходов в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты де нежных средств и (или) иной формы их оплаты (ст. 272 НК РФ)

100. Метод определения маржинальной прибыли (Contribution Approach) — построение отчета о прибылях и убытках, при котором переменные и постоянные затраты отражаются раздельно для акцентирования внимания на моделях поведения затрат в целях планирования и управления (так называемый «маржинальный формат отчета о прибылях и убытках»). При этом в отчете отдельно показывается маржинальная прибыль, которая определяется как разность доходов и переменных затрат.

101. Метод средней стоимости (Average Cost Method)
1. Допущение относительно движения товарно-материальных запасов, согласно которому стоимость запасов определяется как усредненное значение от суммы стоимости запасов на начало периода и стоимости закупок.
2. Метод оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости. Оценка производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

102. Метод учета в постоянных ценах (Constant Dollar Accounting) — метод, при котором статьи финансовой отчетности выражаются в денежных единицах, имеющих одинаковую (постоянную) покупательную способность на текущую дату финансовой отчетности.

103. Моделирование (Simulation) — метод изучения оперативной проблемы с помощью моделирования системы или процесса для проведения ряда, манипуляций с целью определения причинно-следственных связей и степени таких зависимостей.

104. Модель принятия решений (Decision Model) — формальная схема выбора альтернатив, которая может включать в себя количественный анализ.

105. Модель прогнозирования (Forecast Model) — методы или модели расчета будущего спроса, если отсутствуют конкретные данные по спросу: полиномиальная регрессия, экспоненциальное сглаживание, анализ временных рядов.

106. Накладные расходы подразделения (Departmental Overhead) — накладные расходы, понесенные подразделением, включая затраты, начисленные обслуживающими подразделениями.

107. Невозвратные затраты (Unrecovered Costs) — часть первоначальных вложений, которые ранее не были начислены в расходы методом амортизации, износа или истощения.
108. Недостача (Shrinkage) — превышение величины запасов, указанной в бухгалтерской документации, над их фактической наличностью. Потеря в весе или объеме сырья, материалов в производстве или готовой продукции, обусловленная свойствами продукции или применяемой технологии производства, транспортировки и хранения.

109. Незавершенное производство (Work-In-Process Inventory, Work in Process, Goods in Process) — продукт или продукты на разных стадиях готовности по всему предприятию, включая все материальные ресурсы — от сырья, выданного «в производство», до полностью переработанного материала, ожидающего выходного контроля и приемки в качестве готового продукта.

110. Нематериальные активы (Intangible Asset)
1. Тип внеоборотных активов, не имеющих материальной сущности, ценность которых определяется правами или преимуществами обладателя. Примерами являются патенты, авторские права, торговые знаки, торговые марки, лицензии и деловая репутация. Как правило, в бухгалтерском учете отражаются только приобретенные нематериальные активы, в отличие от разработанных внутри предприятия. Использование нематериальных активов отражается способом амортизации.
2. Внеоборотные активы, не имеющие материально-вещественной формы, используемые в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг, в управленческих нуждах организации) в течение длительного периода времени продолжительностью свыше 12 месяцев (или обычного операционного цикла), способные приносить доход в будущем, надлежаще оформленные сохранными документами. В составе нематериальных активов в бухгалтерском учете учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации.

111. Непроизводственные затраты (Nonmanufacturing Costs)
1. Все понесенные затраты, не связанные с производством товаров.
2. В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией (ст. 265 НК РФ).

112. Нераспределенная прибыль (Retained Earnings) — чистая прибыль в течение всего периода деятельности предприятия за вычетом дивидендов, оплаченных деньгами или акциями.

113. Нормативная себестоимость (Standard Cost)
1. Себестоимость, рассчитанная с использованием нормативных значений.
2. Предполагаемая стоимость производства единицы продукции. Нормативная себестоимость есть норма затрат на единицу продукции.

114. Оборачиваемость дебиторской задолженности (Receivable Turnover) — показатель использования активов, определяемый как отношение среднегодового объема продаж в кредит к среднему сальдо дебиторской задолженности.
115. Оборачиваемость запасов (Inventory Turnover) — отношение, показывающее, сколько раз был продан (использован для производства) средний объем запасов в течение года. Рассчитывается делением себестоимости реализации на среднюю стоимость запасов. Средний объем запасов может определяться как половина суммы объема запасов на начало и конец года.

116. Оборотный капитал (Working Capital) — разность между текущими активами и текущими обязательствами. Иногда называется также рабочим капиталом.

117. Общекорпоративные расходы (Central Corporate Expense) — расходы, не распределяемые на субъекты корпорации.

118. Общие затраты (Common Cost, Joint Cost) — стоимость ресурсов, привлеченных для совместного производства двух или более видов продукции; эта стоимость не может быть отнесена напрямую на какой-то один из этих видов продукции. Отнесение затрат осуществляется проведением одной или нескольких последовательных процедур распределения.

119. Операционные расходы (Operating Expenses) — в российской практике для целей бухгалтерского учета понимается совсем иное: к таким расходам относится конкретный ряд регулярно производимых операций, непосредственно не связанных с обычными видами деятельности и определенных в п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденном приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № ЗЗн (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.). В этом случае более подходящим будет термин «расходы по обычным видам деятельности».
120. Основное планирование (Master Planning) — группа бизнес-процессов, включающих в себя следующие виды деятельности: управление потребностью (включая прогнозирование и обслуживание заказа); производственное планирование и планирование ресурсов; объемно-календарное планирование (в т.ч. график окончательной сборки, основной график и черновое планирование мощностей).

121. Основные средства (Fixed Assets; Property, Plant, and Equipment — амер.; Tangible Assets — англ.) — материальные активы, которые используются компанией для производства или поставки товаров и услуг, сдачи в аренду другим компаниям или для административных целей и которые предполагается использовать в течение более чем одного периода.

122. Отклонение от нормативных затрат (Rate Variance) — отклонение стоимости, связанное с разностью между нормативной и фактической себестоимостью единицы продукции. Обычно оно определяется как разность между нормативом на единицу (например, на час) и фактической ставкой на единицу, умноженная на фактическое количество использованных единиц (в данном случае — часов).

123. Отклонение производственных затрат (Production Cost Variance) — разность между нормативными затратами на фактический объем производства или выпуска и фактическими производственными затратами, понесенными за определенный период времени.

124. Первичные затраты (Prime Cost) — сумма прямых материальных и трудозатрат.

125. Переменные затраты (Variable Cost) — операционные затраты, которые прямо и пропорционально изменяются при изменении объема производства или реализации, использования мощностей либо другой метрики деятельности. Примерами являются потребленные материалы, прямые трудозатраты, производственная электроэнергия, а также комиссионные с продаж.

126. Период окупаемости (Payback Period) — период времени, необходимый для возмещения инвестиций. В российской практике данное понятие чаще называют сроком окупаемости. Сроком окупаемости («простым» сроком окупаемости) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальный момент указывается в задании на
проектирование (обычно это начало нулевого шага или начало операционной деятельности). Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

127. Период планирования (Budget Period) — период, на который составляется бюджет. Период может быть подразделен на ряд контрольных периодов. Обычно период планирования составляет один год.

128. Планирование ресурсов (Resource Planning) — планирование производственных ресурсов на уровне бизнес-плана. Процесс установления, измерения и коррекции пределов или уровней производственной мощности на длительный срок. Планирование ресурсов обычно основывается на производственном плане, но может быть продиктовано планами более высокого уровня за пределами временных рамок производственного плана, например бизнес-планом. Такое планирование, как правило, ведется в отношении ресурсов, приобретение которых требует большого периода времени. Принятие решения о планировании ресурсов всегда должно согласовываться с высшим руководством.

129. Плановая себестоимость (Production Budget) — планируемая на определенный период себестоимость производства заданного объема продукции.

130. Показатель капиталоемкости (Capital Intensity Ratio) — показатель, который определяет отношение основного капитала (основных производственных фондов) к чистому доходу, прибыли или к стоимости произведенной продукции. Этот показатель связан только с имуществом, зданиями и оборудованием. Предприятия, имеющие высокое соотношение основных средств к доходам от реализации (т.е. капиталоемкие), в условиях постоянной нестабильности рынка являются особенно уязвимыми.

131. Постоянные затраты (Fixed Cost, Constant Cost) — элемент затрат или расходов, который не зависит от объема деятельности в краткосрочном периоде. Называются также непеременными затратами.

132. Почасовая ставка прямых трудозатрат (Direct Labor Hour Rate) — ставка прямых производственных затрат, используемая для распределения трудозатрат на единицу произведенной продукции. Вычисляется делением плановых или оценочных трудовых затрат на плановое число прямых человекочасов.

133. Прибыль (Earnings; Income, Profit)
1. Earnings — превышение доходов над расходами за учетный период; чистое увеличение акционерного капитала предприятия в результате деятельности за учетный период. Иногда используется как синоним чистого дохода, чистой прибыли и выручки.
В соответствии с российский законодательством прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов (ст. 247 НК РФ).
2. Income (амер.), Profit (англ.) — разность между доходами и расходами.

134. Прибыль на инвестированный капитал (Return on Investment, ROI) — отношение прибыли к инвестициям, направленным на получение данной прибыли. Прибыль может быть выражена как чистый доход до уплаты налога на прибыль либо как доход без учета экстраординарных событий. Инвестиции могут быть выражены либо как акционерный капитал, общий основной капитал, либо как активы. То или иное значение используется в зависимости от контекста.

135. Принцип стоимости (Cost Principle) — принцип бухгалтерского учета, по которому считается, что историческая стоимость является основой отражения в учете приобретения активов, приобретения услуг, обязательств и акционерного капитала и используется для последующего отслеживания этих стоимостей.

136. Принцип управляемости (Controllability Principle) — принцип, в основе которого лежит идея о том, что качество работы менеджера можно оценить только по тем вопросам, которыми этот менеджер может управлять.

137. Прогноз (Forecast) — оценка будущих потребностей или других численных показателей (стоимости, продаж и пр.). Прогноз может рассчитываться математическими средствами с помощью фактических данных за предыдущие периоды (исторических данных), может создаваться субъективно с помощью оценок из неофициальных источников, или же он может выполняться на основе сочетания этих двух методик.

138. Продукция (Product) — все то, что производится. Товары являются материальной продукцией, услуги — нематериальной. Это аналог общепринятого в российской практике выражения «товары (работы, услуги)», где под товарами следует
понимать как непосредственно товары, приобретенные для перепродажи, так и готовую продукцию, изготовленную самостоятельно.

139. Проект (Project) — план деятельности, имеющей определенную цель, которая должна быть достигнута за намеченный срок и при соблюдении установленных финансовых ограничений, подлежащий утверждению или выполнению.

140. Производительность (Productivity) — взаимосвязь «выхода» (количества произведенных товаров и услуг) и «входа» (трудозатрат, материальных и других затрат, понесенных в процессе производства товаров и услуг). Обычно измеряется как объем выпуска на человекочас, но в общем случае должна учитывать не только элемент трудозатрат, но и стоимость обработки.

141. Производительность труда (Labor Productivity) — частичная мера производительности, размер выработки рабочего или группы рабочих на единицу времени по сравнению с установленной нормой или размером выработки. Производительность труда может выражаться как выработка на единицу времени или выработка за час работы (штук/час или часов/штука; также допустимо использование машиночасов или человекочасов).

142. Производственная себестоимость (Production Cost, Manufacturing Cost) — стоимость материалов, труда и накладных расходов, потребленных в процессе производства продукции или услуг. В эту себестоимость не включаются затраты на реализацию и дистрибуцию.

143. Производственные накладные расходы (Production Overhead Cost, Manufacturing Overhead Cost) — часть себестоимости продукции, в которую не входят прямые материальные затраты и прямые трудозатраты. В ее состав могут входить административные расходы, затраты на электроэнергию и содержание зданий.

144. Прямые затраты (Direct Cost) — затраты, связанные непосредственно с одним объектом учета затрат.

145. Прямые материальные затраты (Direct Material Cost) — количество материала, напрямую связанное с определенным объектом учета затрат, стоимость которого определяется по цене единицы непосредственно использованного материала.

146. Прямые трудозатраты (Direct Labor Cost) — трудозатраты, вызванные определенным объектом учета затрат.

147. Распределенные накладные расходы (Absorbed Overhead, Applied Overhead) — та часть косвенных производственных затрат, которая распределяется на стоимость конкретного вида продукции. Распределение обычно выполняется на конкретные единицы произведенной продукции с применением соответствующей ставки накладных расходов.

148. Расходы (Expense) — стоимость товаров, услуг и производственных мощностей, используемых в текущем учетном периоде. Расходы вычитаются из доходов для определения чистой прибыли. Расходы за период — это затраты, прямо или косвенно связанные с доходами за период, которые не могут быть связаны с доходами будущих периодов.

149. Реализация (Realization, Sale) — процесс превращен неденежных ресурсов и прав в денежные средства. В своем истинном смысле этот термин используется в бухгалтерском учете финансовой отчетности по отношению к продаже активов деньги или в счет обязательств об оплате. Связанные с ним термины «реализованный» и «нереализованный» соответственно идентифицируют прибыли и убытки от реализованных и нереализованных активов.

150. Резерв (Reserve) — ранее термин использовался в смысле «компенсаций», как, например, компенсация безнадежных долгов или амортизация. В настоящее время используется в основном для выделения части нераспределенной прибыли в каких-либо целях, например резерв на непредвиденные расходы. В данном случае имеются в виду резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности: резерв на ремонт, оплату отпусков и т.п. Условным фактом хозяйственной деятельности признается имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, прс изойдет или не произойдет в будущем одно или несколько не определенных событий. При этом последствия условного факт оказывают существенное влияние на оценку пользователями бух галтерской отчетности финансового положения, движения денежных средств или результатов деятельности организации по состоянию на отчетную дату.

151. Результаты деятельности (Performance) — термин, применяемый для оценки всей деятельности предприятия или ее отдельной сферы за определенный период. Обычно основывается на некоторых нормативных показателях — например, прогнозируемых затратах, базовой эффективности, административной ответственности или подотчетности. Результирующий объект затрат (Final Cost Object) объект учета затрат, на который отнесены и прямые, и косвенные затраты; в системе накопления затрат он является одной из конечных точек накопления.

152. Рентабельность капитала (Return on Equity, ROE) — отношение чистой прибыли после уплаты налогов к чистому акционерному капиталу. Показывает норму прибыли на инвестиции акционеров. Называется также рентабельностью собственного капитала.

153. Рыночная стоимость (Fair Market Value) — преобладающая цена товаров или услуг, продаваемых на рынке, состоящем из большого количества хорошо информированных поку-пателей и продавцов, которые тесно общаются друг с другом. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» рыночной стоимостью имущества, включая стоимость акций или иных ценных бумаг общества, явля-ется цена, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы приобрести.

154. Себестоимость (Cost Price) — затраты на производство и/или реализацию одного изделия.

155. Себестоимость единицы продукции (Unit Cost) — себестоимость одной единицы продукции или одной единицы элемента его себестоимости. Рассчитывается обычно делением общей себестоимости на общее число единиц.

156. Себестоимость продукции (Product Cost) — сумма прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов, отнесенных на продукцию, произведенную в отчетном периоде. Товары учитываются в запасах по своей производственной себестоимости.

157. Система планирования, составления программ и бюджетирования (Planning, Programming, and Budgeting System, PPBS) — всеобъемлющая система управления, разработанная в следующих целях: (а) улучшить выработку тактики и распределение ресурсов, особенно в общественном секторе, и (б) планировать программы, которые не будут противоречить конкретным задачам, анализировать затраты и эффективность этих программ, а также постоянно проводить оценку результатов выполнения программ по сравнению с ожидаемыми показателями для определения необходимости внесения изменений в принятые программы и задачи.

158. Система управления (Control System)
1. Система, способствующая ведению учета и контроля затрат.
2. Система, способствующая принятию решений на основе учета, анализа и контроля.

159. Система управления затратами (Cost System) — система, действующая внутри хозяйственной единицы и обеспечивающая сбор и отнесение затрат на промежуточные и конечные объекты учета затрат.

160. Система учета затрат (Cost Accounting System) — система управления, обеспечивающая сбор, учет, анализ, управление и распределение затрат по объектам учета затрат.

161. Система учета по нормативной себестоимости (Standard Cost System) — метод определения себестоимости продукции на основе нормативных (а не фактических) затрат. Он может базироваться на принципах калькуляции себестоимости методом поглощения затрат или директ-костинга и применяться ко всем или только к некоторым элементам затрат.

162. Средняя стоимость (Average Cost) — отношение общей стоимости к общему количеству находящихся в использовании или обращении позиций.

163. Стандартная нормативная себестоимость (Normal Standard Cost) — себестоимость в сумме затрат, ожидаемых при условии работы с нормальной производительностью, и с учетом нормативных объемов переработки, брака и т. п.

164. Стандартная себестоимость (Standard Costs) — плановая себестоимость операции, процесса или продукта с учетом прямых расходов на материалы, прямых трудозатрат и накладных расходов, рассчитанных по установленным нормативам.

165. Статистическое управление запасами (Statistical Inventory Control, SIC) — применение статистических методов для моделирования потребности и времени выполнения заказа для складского изделия или группы изделий. Потребность во время выполнения и в промежутках между проведением проверки может быть смоделирована, могут быть определены повторные точки заказа, неприкосновенный запас и максимальный уровень запасов на складе, необходимые для выхода на желаемый уровень обслуживания клиента, капиталовложений в складские запасы, эффективности производства и распределения плановой прибыли от капиталовложений.

166. Стоимость (Cost, Value)
1. В управленческом учете (Cost) — оценка в стоимостном выражении количества ресурсов, использованного в определенных целях. Это понятие само по себе не имеет определенного смысла. Оно приобретает смысл при использовании совместно с термином, отражающим его суть: например, стоимость приобретения, инкрементная стоимость или постоянные затраты.
2. В финансовом учете — оплаченная или подлежащая оплате цена с целью приобретения товаров или услуг. Понятие «стоимость» часто используется при упоминании о цене при-обретенных товаров или услуг. Когда «стоимость» используется в этом смысле, она рассматривается как актив. Когда ценность приобретения (товаров или услуг) теряет силу, стоимость превращается в расходы или убытки. См. также Стоимость приобретения (Acquisition Cost).

167. Стратегический план (Strategic Plan) — стратегия действия по достижению глобальных целей и задач организации.

168. Стратегическое планирование (Strategic Planning) — процесс определения, оценки и выбора управленческим звеном стратегии, которой должно следовать предприятие. Стратегические планы обычно не привязаны к временным рамкам и представляют собой обширные формулировки.

169. Структура капитала (Capital Structure) — соотношение краткосрочных и долгосрочных обязательств и собственного капитала (включая долю меньшинства) предприятия.

170. Тактический план (Tactical Plan) — план действий по достижению задач предприятия, составляемый на относительно короткий период, обычно на год.

171. Текущая нормативная себестоимость (Current Standard Cost) — нормативная себестоимость, основанная на предполагаемых расходах на товары и услуги и максимальной производительности, которую можно ожидать при существующих условиях производства. В отличие от достижимой нормативной себестоимости рассматривает текущие условия как наилучшие.

172. Текущая стоимость (Current Cost) — сумма денежных средств, которую придется оплатить, если за текущий период будет закуплен такой же актив — либо идентичный, либо эквивалентной производственной мощности. Текущая стоимость рассчитывается умножением исторической стоимости на один или несколько индексов либо заменой исторических цен преобладающими в настоящий момент ценами аналогичных товаров и услуг.

173. Текущие активы (Current Assets) — денежные средства и другие активы, которые предполагается продать, конвертировать в денежные средства или как-то иначе употребить в течение обычного операционного цикла предприятия или в течение одного года — в зависимости от того, какой из этих периодов является более продолжительным.

174. «Теория ожидания» (Expectancy Theory) — теория, предполагающая, что мотивацией для принятия той или иной линии поведения являются (а) уверенность или «ожидание» действующим лицом того, что данное поведение приведет к определенным результатам, и (б) привлекательность этих результатов для действующего лица ввиду того, что они могут удовлетворить его потребности.

175. «Точно в срок», Экономичное производство (Just-In-Time, JIT) —JIT— это метод оптимизации производства, предусматривающий снижение остатков на складах и, соответственно, затрат, связанных с их обладанием и хранением. Снижение остатков может достигаться путем оптимизации графиков поставки и производства, снижения объемов закупок сырья и материалов, состыковок процессов.

176. Требуемая норма прибыли (Required Rate of Return) — минимально приемлемая норма прибыли на инвестированный капитал. Называется также минимально допустимой рентабельностью.

177. Управление запасами (Inventory Control) — методика обеспечения сохранности и эффективного приобретения и использования запасов. Система управления запасами обеспечивает систематическую выверку производственных и распределительных материальных операций по бухгалтерским документам.

178. Управление качеством (Quality Assurance) — функция управления предприятием, отвечающая за обеспечение гарантии того, что качество товаров и услуг постоянно поддерживается на высоком уровне. Обеспечение ее подразумевает принятие мер по предотвращению дефектов в продукции (повышение квалификации, процедуры и регламент); проверка соответствия выпускаемой продукции спецификациям (выходной контроль, проверка); отслеживание внутренних проблем с качеством (переделка, снижение выработки) и внешних, связанных с жалобами заказчиков и гарантийным обслуживанием. Эта функция представляется несколько более обширной, нежели традиционный контроль качества, реализующий внедрение нормативов и проверку соответствия им.

179. Управленческий аудит (Management Audit) — независимое исследование и оценка управленческой деятельности в соответствии с разнообразными стандартами оптимальной эффективности функционирования.

180. Управленческий учет (Management Accounting) — идентификация, измерение, накопление, проведение анализа, подготовка, интерпретация и предоставление финансовой и иной информации, необходимой управленческому звену предприятия для осуществления планирования, оценки и контроля хозяйственной деятельности и принятия управленческих решений. Эта информация позволяет также организовать оптимальное использование ресурсов предприятия и контроль за полнотой их учета.

181. Условно-постоянные затраты, Полупостоянные затраты (Semifixed Cost) — затраты, в которых могут быть выделены постоянные и переменных элементы. Например, затраты на производственную электроэнергию включают как постоянную компоненту на запуск, обслуживание и подготовку оборудования, так и чисто переменную компоненту, связанную непосредственно с производством продукции. При нормальном уровне производства постоянная компонента в этом случае незначительна, однако при снижении выработки она может стать очень существенной. В краткосрочной перспективе условно-постоянные затраты ведут себя как постоянные, а в долгосрочной — как переменные. Называются также Условно-переменные затраты (Semivariable Cost).

182. Учет затрат (Cost Accounting) — классификация, регистрация, распределение, обобщение и представление в виде отчетов текущих и предстоящих затрат. Учет затрат включает в себя также разработку и введение в действие системы и процедур учета затрат; методы формирования затрат по подразделениям, функциям, обязанностям, видам деятельности, видам продукции, территориям, отчетным периодам и другим категориям; методы прогнозирования будущих, ожидаемых или нормативных, а также прошлых затрат; сравнение затрат за различные периоды, а также фактических с оценочными, бюджетируемыми или нормативными затратами; сравнение альтернативных затрат; и, наконец, представление и расшифровку данных по затратам руководству, что позволяет им управлять текущими и будущими операциями.

183. Учет по текущей стоимости (Current Value Accounting) — метод учета, согласно которому основой оценки всех активов служит текущая стоимость замещения, текущая возможная цена продажи или чистая возможная цена продажи. Основой оценки всех обязательств является текущая стоимость.

184. Финансовый левередж, Финансовый рычаг, Финансовая зависимость (Financial Leverage) — соотношение заемных и собственных средств предприятия. В Российской Федерации нор-мативного определения данного понятия не существует. Финансовый левередж как соотношение собственного и заемного капиталов означает потенциальную возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов. Его уровень измеряется отношением темпа прироста чистой прибыли к темпу прироста валового дохода (дохода до выплаты процентов и налогов).

185. Финансовый учет (Financial Accounting) — учет активов, обязательств, акций, доходов и расходов хозяйственной единицы, на основе которого внешним сторонам предоставляются отчеты, отражающие динамику финансового состояния компании, результаты ее деятельности и движение денежных средств. В Российской Федерации чаще используется понятие бухгалтерского учета, который представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

186. Функциональный учет (FunctionalAccounting) — система бухгалтерского учета, в которой затраты и активы накапливаются по каждой осуществляемой предприятием функции (бизнес-функции или производственной функции).

187. Целевое управление (Management by Objectives, МВО) — разработка и формулирование персональных целей в соответствии с глобальными целями организации. Эффективность работы менеджера оценивается согласно раннее определенным с непо-средственным начальником задачам. Основная цель такого управления — избежать конфликта интересов организации и менеджера.

188. Целевое управление себестоимостью (Target Costing) — способ управления себестоимостью, направленный на достижение заданных показателей себестоимости, определяемых через «приемлемую» рыночную цену и затраты жизненного цикла продукции. Конечной задачей является достижение необходимого уровня нормативной (целевой) себестоимости, в результате чего для заказчика будет обеспечена приемлемая цена, а для предприятия — приемлемая прибыль.

189. Ценообразование на основе полной себестоимости (Full Cost Pricing) — метод образования цены продукции на основе определения полных затрат (включая переменные и постоянные производственные затраты).

190. Ценообразование по принципу «себестоимость плюс» (Cost-Pius Pricing) — метод ценообразования, но которому цепи реализации определяется путем прибавления Процент! ИЛИ вуммо вой наценки к стоимости продукции, как бы она НИ определяет.

191. Чистая прибыль (Net Income, Net Earnings) — прибыль за период, полученная после вычета из прибыли всех расходов за этот период.

192. Чистая реализация (Net Sales) — валовая реализация за вычетом возвратов и стоимости товаров, а также предоставленных скидок за срочность оплаты. В последнее время наметилась тенденция отражать чистую реализацию как чистую сумму, полученную (либо подлежащую получению) от заказчика.

193. Чистая текущая/дисконтированная стоимость (Net Present Value, NPV) — разность между текущей стоимостью денежных поступлений по проекту или инвестиций и текущей стоимостью денежных выплат на получение инвестиций либо на финансирование проекта, рассчитанная по фиксированной ставке дисконта.

194. Чистый доход (Net Value, NV) — накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период.

195. Экономический срок службы (эксплуатации) (Economic Life) — период времени, в течение которого использование актива экономически оправдано. Обычно является периодом времени, в течение которого доходы от эксплуатации актива превышают расходы на поддержание его производительности. Экономический срок службы, как правило, короче физического срока службы, а зачастую и короче срока полезного использования.

196. Элемент затрат (Cost Element, Natural Elements) — составная часть затрат, классифицируемая в соответствии с факторами, которые вызвали их возникновение (такими как труд и материалы).


 
Форум » Предметы » Бухгалтерский учет » Словарь управленческих терминов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: